Безусловно, описывать столь огромную вещь,как Скайрим - дело трудное, и не всегда хорошо выполнимое. У Скайрима может быть множество прохождений, множество вариантов, и целая куча потайных мест, которые не сразу-то и найдёшь. Но поскольку игра эта выдающаяся попробую дать вам свое описание и видение данной вселенной. Оговорю сразу, что проходить стандартный скайрим я не стал - запасся модом "Существа", более богатым, как обещают разработчики, на различные плюшки и пряники и более богатым на графику, что заметно с первых минут игры. О моде: Стоит поюзать, так как мир Скайрима порядочно обогатился всеразличными сущностями, разработчики добавили заклинаний и чудовищ, сделав прохождение более "живым" -персонаж теперь пачкается кровью, мир стал ярче, добавлены новые персонажи. Вобщем, советую. Описание начну не с Хелгена (чего там описывать?), а с Ривервуда. Описывать игру буду с учетом всего, что встречается в моде. Возможны существенные расхождения с оригинальной версией скайрима! P.S.: Первое, на что сразу хочется обратить внимание - пропаганда наркотиков в игре, поэтому не рекомендую детям до 21!!!
Ривервуд –небольшая деревня около реки. Не посетив Ривервуд, вы не сможете продолжить прохождение Скайрима - там находятся несколько ключевых персонажей. Население: Кузнец Алвор, у него можно купить оружие и снаряжение. Работает в кузнице рядом со своим домом. Доступен в кузнице в светлое время суток. Ценен для ГГ тем, что у него можно получить первые навыки кузнечного дела. Продает преимущественно железное оружие и железную броню.
Лукан Валерий, торговец. Находится в лавке «Ривервудский торговец». В ходе игры у Лукана Валерия можно получить квест Золотой Коготь:
Дойдя до Храма Ветреного Пика и убив нескольких бандитов снаружи, входите внутрь ворот. Внутри будет несколько трупов и несколько разбойников. Убив их, проходите дальше. Вы обнаружите головореза, пытающегося разгадать головоломку с запертыми решетчатыми воротами. Убейте головореза. После этого, посмотрев налево, вы обнаружите три поворотных колонны с разными символами. Над воротами высечены такие же знаки Поворачиваем их, пользуясь элементарной логикой –один из символов валяется рядом с рычагом, спускаемся в склеп. Последним человеком, которого мы встретим на данной локации, будет Арвел Быстрый. Нам придется спасать его из паутины огромного паука. Поговорив с ним, вы выясните, что коготь находится у него, но сначала его нужно освободить. Арвел не отдаст вам коготь и попытается сбежать, и, если вы его упустите, через некоторое расстояние найдете его мертвым.
Как открыть дверь золотым когтем?… Золотой коготь – это далеко не все, что можно найти в Храме Ветреного Пика. Продолжайте исследовать древний склеп, победите множество драугров, и найдете дверь, которая приведет вас к ещё одной квестовой вещи, которую лучше забрать заранее, до первого визита в Вайтран. Загадка дверей, открываемых драконьими когтями, проста (как и все загадки Скайрима). Для того, чтобы узнать секрет замка, откройте инвентарь, выберите в нем Золотой Коготь (Далее Когти будут вам попадаться не только из золота), и хорошенько рассмотрите его, клацнув мышью на предмете. Если покрутить коготь туда-сюда, можно увидеть там три символа – таких же, которые нарисованы на двери. Установите символы в той же последовательности, в какой они изображены на когте, и нажмите E. Двери откроются. После того, как откроются ворота, вы окажетесь в просторном зале, где сможете изучить первое в игре Слово Силы (Безжалостная Сила): Тут же на вас нападет труп, восставший из гроба, Убив его и обыскав, вы обнаружите у него Драконий Камень, который советуем вам забрать (пригодится в дальнейшем), а в сундуке вы найдете некоторое количество полезных трофеев. После этого поднимайтесь по лестнице вверх и выходите из склепа. Возвращайтесь к Лукану Валерию с золотым когтем.
Оргнар -находится в таверне «Спящий великан». Не выполняет никаких полезных функций, доступен всегда. У него можно купить еду и выпивку. Дельфина – один из ключевых персонажей, до определенного периода игры также бесполезна. У Дельфины можно снять комнату на ночь. Свен –Бард. Может за плату исполнить несколько скайримских хитов на ваш выбор. Торчит в таверне «Спящий великан». Неключевой персонаж. Может выдать квест с письмом. Фендал – эльф, неключевой персонаж, задействованный в квесте с письмом. Обучает стрельбе из лука за плату. Эмбри – алкоголик, с которым иногда можно выпить. Неключевой персонаж. Ход – лесоруб, работающий на ривервудской лесопилке. Редко бывает на рабочем месте. Неключевой персонаж.
Вайтран –один из основных городов Скайрима. Здесь живет множество ключевых персонажей игры, можно набрать много квестов. Персонажи:
Адрианна Авеничи– торговец и кузнец, один из первых персонажей, встречаемых ГГ у ворот Вайтрана. У Адрианны продается имперское вооружение и доспехи. Также могут появляться зачарованные вещи. Днем Адрианна Авеничи доступна у Дома Воительницы, внутри которого вы можете встретить другого торговца – Ульфберта Разьяренного Медведя, также готового продать вам оружие или броню. При разговоре Адрианна просит вас отнести меч ярлу Вайтрана – простая миссия, не влекущая за собой никаких последствий.
Йон Сын Битвы –неключевой персонаж, который постоянно дежурит на одном и том же месте –у лавки «Товары Белетора», где можно купить или продать всякую всячину. Рядом с лавкой Белетора есть еще одна – «Котелок Аркадии», тут можно продать или купить ингредиенты, а сама хозяйка –Аркадия, может обучить вас алхимии.
Бренуин –вечно побирающийся пьяница, которого можно найти на рынке. Он просит вас спереть ему пива в таверне «Гарцующая Кобыла». правда, нужно учесть, что покупной эль он от вас не примет -эль должен быть ворованным!
Тут же, на рынке Вайтрана, можно повстречать Карлотту Валентию, и взять у неё простое задание разобрться с наглым бардом ,который прилюдно оскорбляет её. Оба задания выполняются в «Гарцующей Кобыле». Отправляясь туда, ни за что не беритесь за квест «Перепить Сэма Гевена», если у вас не открыта вся карта –бегать придется долго и нудно, и выполнять множество попутных заданий. Стража Вайтрана – попадается повсюду в разных местах. Стражник может остановить вас на улице и проводить в тюрьму либо оштрафовать, если вы что-либо украли или кого-нибудь убили.
Фрейлия Серая Грива –Потеряла сына. Если поговорить с ней, выдаст квест «Без вести пропавший»
Идите в дом Серых Грив, поговорите с хозяевами. Они попросят добыть какие угодно доказательства, что их сын жив. Добывать доказательства придется воровством в доме Сынов Битвы. Проще всего сделать это будет днём ,когда в доме никого нет. Проникните в дом Сынов Битвы и путем взлома добудьте дневник, на который указывает маркер. Не стоит браться за это задание, если у вас не прокачан навык взлома. Добыв дневник, возвращайтесь в дом Серых Грив и поговорите с Авюльстейном. После разговора отправляйтесь в Северную Крепость в одиночку или с сопровождением. Последнее, что нужно делать – это нападать на талморцев. Их в крепости очень и очень много Постарайтесь или действовать тихо, или найдите обходные пути для выполнения задания. После того ,как встретитесь со спасенным, поговорите с ним, и, получив дальнейшие инструкции, отправляйтесь в Вайтран –он с вами не пойдет.
Йорлунд Серая Грива –кузнец, продающий оружие и хозяин Небесной Кузницы. Доступен, как и все, днем. Зачарованного оружия у него почти не встречается. Хеймскр –пророк Талоса. Неключевой, «нулевой»персонаж (таковые в Вайтране есть), постоянно проповедующий у статуи Талоса у подножия Драконьего Предела. Эбонитовый Воин - рандомный персонаж, который появляется не сразу. Выдает свой квест.
Драконий Предел -замок, возвышающийся над Вайтраном. Некогда Драконий Предел был построен для того, чтобы держать там дракона, череп которого сегодня украшает главный зал замка. Драконий Предел -отдельная локация, которую стоит изучать. Там есть множество потайных комнат, в том числе и закрытых, где можно встретить уникальные вещи. Некоторые персонажи никогда не покидают Драконьего Предела, некоторые - изредка. Обитатели замка:
Герда - прислуга. В ходе игры может стать вашей жертвой во время прохождения квестов "Темного Братства". На начало игры -нулевой персонаж. Айрилет
Агрессивно встречает ГГ, позднее, после выполнения квеста "Дракон в небе"
Появляется задание «встертиться с Айрилет возле дозорной башни». Выходите из Драконьего Пределоа и отправляйтесь по маркеру. Придя к обломкам башни, можно столкнуться с глюком – около маркера никого не окажется. Для того ,чтобы активировать квест ,нужно пройти внутрь развалин башни и поговорить с выжившим солдатом. Он скажет, что где-то здесь крутится дракон. После разговора с ним дракон действительно появляется. Его нужно убить ,после чего ГГ получает драконью душу и способность издавать крик «Безжалостная сила». Возвратитесь в Драконий Предел. Во время разговора вы узнаете, что вас позвали Седобородые и что вам нужно отправляться на Высокий Хротгар
меняет свое отношение.
Фаренгар Тайный Огонь Придворный маг, для которого и понадобится описанный выше Драконий Камень с Ветреного Пика. Если вы не принесли его с собой, вам придется идти обратно и снова лезть в склеп. Ярл Балгруф Старший (где Младший -неясно) Ярл (правитель) Вайтрана. Раздает ценные указания и вознаграждает ГГ уникальным оружием. Провентус Авеничи тот самый, которому нужно передать меч от Адрианны. Может выдать дополнительные задания, и продать вам Дом Теплых Ветров, когда у вас появится на это право и деньги.
Путь на Высокий Хротгар очень долог. Потайной тропинки, которая была бы короче остальных, не существует. Поэтому, отправляясь в путь, запаситесь всем необходимым и приготовьтесь к приключениям. Чтобы попасть на Высокий Хротгар в skyrim, нужно найти селение с названием Айварстед. Тропинка оттуда ведет на семь тысяч шагов вверх, как говорят сами местные жители. Единственный найденный местный житель, который может выдать какое-либо задание –Темба Широкая Рука – она дает задание принести десять шкур медведей. Все остальные только и делают, что говорят про Высокий Хротгар.
Высокий Хротгар – монастырь, расположенный у вершины одной из самых высоких гор Скайрима. Здесь всегда лежит снег, и сюда не ходят люди. В высоком Хротгаре живут Седобородые –четыре последователя Пути Голоса, всегда молчащие. Говорить с людьми может только один из них – Арнгейр, его голос достаточно слаб для того, чтобы не убить человека.
Поскольку Довакин –явление беспрецедентное, Арнгейр попросит вас продемонстрировать «Безжалостную Силу». После этого, убедившись в том, что ГГ действительно Довакин, мастера Голоса научат вас ещё одному Слову Силы, после чего настанет черед выйти с ним во двор и получить ещё один дар – крик «Стремительный Рывок», позволяющий перемещаться в пространстве с большой скоростью. Тут же, после овладения новым Криком, Арнгейр выдаёт квест «Рог Юргена».
Проникните в Устенгрев. У входа в гробницу Юргена вас атакуют некроманты, охотящиеся на мародеров. Внутри вы обнаружите несколько человек, воюющих с драуграми. Идите в глубины Устенгрева. Вы окажетесь в огромной пещере, на дне которой можно получить одно из Слов Силы. В Устенгреве есть головоломка – три камня, не позволяющие пройти через решетку. Вот тут вам как раз и понадобится крик «Стремительный Рывок». Встаньте у первого камня, повернитесь лицом к решеткам, и активируйте Крик. Во время вашего перемещения все ворота откроются, и вам нужно будет успеть пробежать под ними. В идеале лучше проходить камни в Устенгреве, имея запас сил для издания двух таких криков подряд. На этом сюрпризы гробницы Юргена не закончатся – сразу за решетками вас ждет зал, в полу которого установлены огненные ловушки. Тут вас спасет простой бег – зажмите клавишу «shift» и двигайтесь вперёд без остановок. Пол будет загораться за вашей спиной. Приходить в себя можно на островках почвы.
Убив двух пауков, прострелите завешивающую проход паутину и откройте дверь. Вы обнаружите, что в зале, где должен лежать Рог Юргена, уже кто-то побывал. На месте, где должен лежать предмет, за которым вас послали Седобородые, будет лежать записка, оповещающая вас о координатах нахождения Рога. прочтя записку, отправляйтесь в Ривервуд и снимите у Дельфины комнату на чердаке… Выйти из Устенгрева можно через дверь, находящейся за статуей руки, держащей записку. Оказавшись в Ривервуде и поговорив с тем, кто забрал рог, отправляйтесь с ним в Рощу Кин или пообещайте, что встретитесь с ним там.
Вернувшись к Седобородым и отдав им рог, вы получите третье слово Крика "Безжалостная Сила". На этом функции Седобородых в игре отнюдь не заканчиваются - Арнгейр может поделиться с вами знаниями о множестве мест, где можно найти Слова Силы в Скайриме. Для этого подойдите к нему и спросите, где можно узнать Слово Силы. Он скажет вам название места.
Доберитесь до Рощи Кин. Вы встретите бегущую Иддру.
Она сообщит вам, что дракон напал на Рощу Кин. Где-то поблизости вы увидите Дельфину. Поднявшись на пригорок, вы увидите пробуждение дракона Салокнира. Убейте его и поговорите с Дельфиной. Она расскажет вам про прием в Талморском посольстве и сообщит, что будет ждать вас в Ривервуде. Начинается квест Дипломатическая Неприкосновенность
Доберитесь до Рощи Кин. Вы встретите бегущую Иддру.
Она сообщит вам, что дракон напал на Рощу Кин. Где-то поблизости вы увидите Дельфину. Поднявшись на пригорок, вы увидите пробуждение дракона Салокнира. Убейте его и поговорите с Дельфиной. Она расскажет вам про прием в Талморском посольстве и сообщит, что будет ждать вас в Ривервуде. В своей тайной комнате Дельфина поведает вам, как можно пройти на предстоящий прием в Талморском посольстве. Она отправит вас на север, в Солитьюд, где вам надлежит встретиться с эльфом Малборном. Он может взять у вас снаряжение, которое понадобится вам в процессе выполнения задания.
Дайте ему так же броню и отмычки – перед проходом в Талморское посольство Дельфина потребует от вас переодеться в богатую одежду и отберет весь инвентарь. Поговорив с Малборном, отправляйтесь на встречу с Дельфиной. Покажите талморским стражникам приглашение на прием и проходите внутрь. У порога вас встретит хозяйка приёма –Эленвен. Поговорив с ней, обратитесь к Малборну. Скажите ему, что хотите выпить. Он даст вам бутылку бренди. Для того, чтобы покинуть прием и оказаться в покоях Эленвен, вам понадобится полученная бутылка.
Угостите выпивкой сидящего на лавочке Розелана
и, когда он сообщит вам о возможности оказания ответной услуги, попросите его устроить шумную сцену и отвлечь всех на несколько минут. Пока он произносит речь, обойдите барную стойку и сообщите Малборну о том, что пора действовать. Малборн отопрёт дверь на кухню. Пройдите с ним внутрь, заберите свои вещи из сундука, и пройдите в дверь рядом. Теперь вы вне закона. Каждый, кто вас увидит, нападет на вас. Во внутреннем дворе посольства будет множество эльфийских солдат в броне, для того, чтобы попасть в личные покои Эленвен, вам и понадобится выданные ранее Малборну оружие и броня.
Оказавшись в личных покоях Эленвен, озаботьтесь поисками ключа от камеры дознания –он находится у одного из находящихся внутри покоев персонажей. Что касается нужных документов, то найти их можно разных местах, но хватит и одного. Например, лежащего вот здесь: После досмотра помещения, спуститесь в подвал покоев Эленвен и, убив стражу, освободите закованного в кандалы пленника –Этьена Рарниса. Попутно обыщите сундук, стоящий у клеток –там тоже лежат талморские документы. Поговорите с Этьеном, он расскажет вам о существовании Малборна. Как только вы выясните все, что положено по заданию, в помещение заведут Малборна, с целью его убить. Уничтожив двух талморцев, обыщите их – у одного должен быть ключ от Дымящейся Пещеры. После этого вы сможете покинуть посольство через Дымящуюся пещеру. Там же, в Дымящейся Пещере, рядом с трупом мага можно обнаружить один из необычных камней. Возвращайтесь в Ривервуд и поговорите с Дельфиной. Ваше снаряжение лежит в сундуке в подвале трактира.
Рифтен Рифтен – это город, где все погрязло в коррупции и преступности. Всем здесь правят воры, впрочем, дела в местной Гильдии Воров в последнее время идут совсем плохо. В городе есть несколько лавок и лавочников, с которыми вы поссоритесь, если вступите в Гильдию и станете выполнять их задания. Не связаться с Гильдией Воров вы не сможете, так как попадаете в Рифтен, выполняя квест «Крыса, загнанная в угол».
Попав в Рифтен, в дневное время отправляйтесь на местный рынок. Найлите там Бриньольфа. Он предложит вам подзаработать. Если вы достаточно прокачали "Красноречие", то можно убедить Бриньольфа просто так рассказать вам, где прячется Эсберн. В противном случае, придется делать то, что он попросит. Разобравшись с Бриньольфом, спускаемся вниз, к дверям Крысиной Норы и отправляемся внутрь на его поиски. Все, кто вам встретится по дороге, будут атаковать вас, однако в самой Буйной Фляге все нейтральны. Ни разработчики, ни создатели модов не смогли победить существенный баг с Эсберном. Добравшись до дверей его комнаты и поговорив с ним, вы обнаружите, что Эсберн не открывает. Баг этот решается легко - уйдите на соседнюю локацию, прогуляйтесь там немного и возвращайтесь - при возвращении вы увидите, что дверь распахнута и Эсберн готов говорить. После разговора с Эсберном,
он снова начинает тупить. Чтобы подогнать его немного, спросите, не знает ли он, как отсюда выбраться. Эсберн побежит вперед, показывая дорогу. На васс нападут талморцы. За Эсберна можно не бояться -он бессмертен. Выйдя из Крысиной Норы, отправляйтесь Ривервуд, к Дельфине.
Первый, с кем вы встретитесь в Рифтене (если не считать стражника, вымогающего у ГГ деньги за вход в город) – Кувалда.
Поговорив с ним, можно выяснить, что происходит в городе. Шадр
Один из персонажей, которому можно помочь. Он попался на удочку Гильдии Воров - воровка Сапфир угрожает ему и требует вернуть одолженные ей деньги. Поговорив с обоими, можно все утрясти и получить от Шадра в подарок зелье долгой невидимости.
Поговорив с Дельфиной в Ривервуде, отправляйтесь в Храм Небесной Гавани. Прорвавшись через множество изгоев, пройдите через пещеру их главарей, и найдите три колонны. Поверните их следующим образом: Пройдите по упавшему мосту, активируйте цепь:
и направляйтесь дальше. Следующей трудностью может стать вход в сам Храм Небесной Гавани. Чтобы попасть внутрь, поговорите с Эсберном. Он скажет, что нужно активировать печать. Встаньте на печать и нажмите клавишу активации. Пройдите внутрь. Если Эсберн станет тупить, скажите "я просто хочу знать, как победить Алдуина". После этого Эсберн отправится к стене Алдуина и выдаст нужную информацию. Начнется квест "Глотка мира"
Поговорив с Партурнаксом, отправляйтесь к Эсберну или Арнгейру. Я никогда не мудрствовал особо, шел туда, где было ближе. Арнгейр отправит вас в Коллегию Винтерхолда. Ворота Коллегии будут закрыты для вас, пока вы не поговорите с Фаральдой
Она проводит вас до дверей. Для того, чтобы узнать что-то о Древнем Свитке, вам нужно посетить арканеум коллегии и поговорить с Ураг Гро Шубом
В ответ на ваше заявление о том, что вы Довакин, орк принесет вам две книги. Прочтите их и снова поговорите с библиотекарем. Расспросите его о книге Септимия Сегония. Ураг расскажет, что Септимий много лет назад отправился куда-то на север. Если вас не интересует обучение в Коллегии Винтерхолда, выходите на улицу и воспользуйтесь маркером задания, чтобы найти Септимия Сегония.
Он находится в айсберге неподалеку от Коллегии. При разговоре с ним выясняется, что найти Древний Свиток возможно, но для этого нужно посетить Альфтанд и записать словарь двемеров... Отправляемся в Альфтанд... Вам понадобится дойти до Черного Предела и войти в башню Мзарк. Чтобы октрыть решетку в Соборе Афтанд и открыть решетку, нужно активировать рычаг, расположенный вот здесь:
Попав за решетку и убив двемерского центуриона, обыщите его - у центуриона есть ключ от подъёмника Альфтанда, который пригодится в дальше. Активировав механизм за воротами, вы увидите двух дерущихся воинов. Они нападут на вас, если заметят. В Черном Пределе есть много интересного - его можно исследовать. Если вы сорвете хоть один алый корень Нирна, то автоматом получите задание нарвать их еще тридцать штук. Проблема в том, что сей вид растет только в Черном Пределе. и -он там есть, но найти тридцать корней Нирна будет крайне сложно... Доберитесь до башни Мзарк. Поднимитесь к устройству, записывающему словарь. Активируйте подставку для словаря.
Как записать словарь? На первый взгляд, можно запутаться в кнопках, на самом деле, все гораздо проще. Первой нужно активировать вторую кнопку от подставки. Каждая кнопка вращает платформу устройства, устанавливая её под определенным углом. Вращать платформу можно сколь угодно, главное - установить её таким образом, чтобы рисунок в центре был установлен вот так:
О правильном расположении рисунка вам подскажет словарь -он засветится, и откроется одна из дополнительных кнопок. Её нужно нажать два раза. После второго нажатия откроется последняя кнопка, словарь запишется, а вы получите Древний Свиток, лежащий в капсуле над платформой . Далее уходите из Мзарка. Можете отправиться прямиком на Глотку мира, а можете отнести словарь Септимию Сегонию, который даст вам еще одно задание. Прибыв на Глотку мира, прочтите Древний Свиток у временного разрыва, посмотрите ролик. Когда он закончится, воспользуйтесь криком "Драконобой" и бейте Алдуина. Алдуин не умрет, а улетит от вас. После этого поговорите с Партурнаксом, Эсберном или Арнгейром. Они поведают вам о предназначении Драконьего Предела... Септимий Сегоний же, будучи посещен вами, попросит добыть ему кровь представителя каждой расы. Её придется собирать по всему Скайриму...